понедельник, 17 декабря 2012 г.

Читайте старые release logs!

Не, серьезно! Вчера решил просмотреть дату выпуска Blender 2.59, с которой я начал знакомство с этой программой. И там был release log всей ветки 2.5 начиная с альфы, заканчивая 2.59. Узнал много нового.
1) Разработка 2.5 (а эта версия фактический "перезагрузка" всего Blender) началась еще в 2007 году!
2) Существует множества возможностей в сфере анимации, которых я раньше незнал. О них и поидет речь ниже.



Ну, первое о чем я хотел бы рассказать это пожалуй управление партиклами, после их запекания. Я то думал что определеной частицой невозможно управлять вручную, также нельзя добавить ей другой путь или вообще вручную изменить направление частиц. Какбы не так.....
После запекания можно зайти в Partilcle Mode где можно выполнить редактирование. Удобно, практично, превосходно!
Но еще более интересны модификаторы для F-curves. В свое время я задался вопросом: "Неужели в Blender нету аналога After Effect'овского Wiggle (для тех кто непонял - это экспрешн, позволяющий создать элемент хаоса в значение. Т.е. с помощью него можно, например, сделать дрожание камеры, без каких либо сложностей)?". Оказывается есть, но в виде F-Curves модификаторов
Там еще много разных полезных модификаторов оказалось, не буду их щас все расписывать.
Возможно следующая вещь покажется вам знакомой, но себя я её открыл впервые. Видимо из-за того, что немногие доходят до его использования ;) .
А именно - NLA редактор. Если быть точнее - Non-Linear Animation. Суть вот в чем - вы сделали несколько действии (как правило со скелетом), и хотите чтобы действие повторялось множество раз. Или скажем чтобы действие выполнялось вместе с другим действием, но второе действие должно быть менее заметным чем первое. Все это делает NLA редактор.
Кстати, как видно по скрину там тоже есть модификаторы, поэтому внести небольшое разнообразие в анимацию ничего не мешает ;).
В сочетаний с  ShapeKeys, драйверами и новыми знаниями можно замутить уж если не любую анимацию, то........ да блин, по сути любую!
Всем спасибо за просмотр!

Комментариев нет:

Отправить комментарий